Лифтовая область

Оценка квалификации персонала, занимающихся в сфере лифтовых установок и устранения неполадок при поломке, такие как:

  • лифт;
  • специальные подъемники для людей с ограниченными способностями;
  • эскалаторные установки.

Оценивание квалификации существует для следующего:

  • насколько работник квалифицированный, образованный, обученный;
    создание комфортных условий для трудящегося к постоянному обучению (повышение квалификации);
    укрепить роль специальных квалифицированных организаций для развития профессиональных качеств;
    подтверждение квалификации потенциальных рабочих;
    рост профессионализма рабочего персонала;
    увеличение конкуренции на трудовом рынке, что прошли оценку своей квалификации.

Одни из основных функций оценивания квалификации работников считаются:

  • информирование потенциального работника об установленных правилах независимого оценивания квалификации трудящегося;
  • проведение оценивания соответствия профессиональных значений;
  • формирование отчета о результате оценивания, и дальнейшая передача его в Совет профессиональной квалификации. Его обрабатывают, делают экспертную оценку, затем заносят в Федеральный реестр с дальнейшим мониторингом;
  • когда соискатель успешно проходит оценку квалификации, ему предоставляют специальное заключение комиссии.

Еще выделяют такой вид профессиональных стандартов, где проводят оценку квалификации трудящегося:

  • «лифтеры-операторы, которые обслуживают подъемные платформы и лифты, были утверждены Министерством труда и соц. Защиты;
  • «Специалисты, что занимаются эксплуатацией оборудования лифта», были утверждены Министерством труда;
  • «Электрик лифтового оборудования», были утверждены Министерством труда.

К этом списку можно добавить и присвоение квалификации, которая имеет свой срок действия, по таким профессиям, как:

  • специалисты по работе с лифтами;
  • специалисты по подъемникам для людей с ограниченными способностями;
  • специалисты, что занимаются организацией правильной работы листа;
  • помощники электрика;
  • помощники механика;
  • диспетчеры, которые занимаются контролем правильной работы лифтов.

В этом разделе будет указаны порядок процедур, с помощью которых идет проверка квалификации рабочего:

  • подача работником заявления на оценивание его квалификации;
  • просмотр заявления и документов потенциального работника;
  • принятие окончательного решения, либо допускается к сдаче специальных экзаменов, либо нет;
  • подписание договора между потенциальным рабочим и ЦОК, согласно которому будет произведена оценка квалификации;
  • установление периода времени на проведение теории и практики по подготовке к экзамену;
  • организация экзамена и дальнейшее его проведение;
  • выдача специального свидетельства о получении квалификации, либо наоборот — отказ;
  • прохождение регистрации свидетельства в Федеральной специальной подготовленной структуре.

Ожидание проверки зарегистрированных документов в системе центра обслуживания клиентов составляет до пятнадцати дней.

Информация о дате проведение, результатах экзаменов предварительно оговариваются, информируя соискателя сотрудниками центра обслуживания клиентов. Дополнительная информация доступна на сайте центра обслуживания клиентов.

При позитивном исходе прохождения экзаменов, соискатель будет проинформирован и сможет забрать свое свидетельство в назначенное время.

В случае негативного проведение (например, допущены ошибки в теории или практике) соискатель, так же будет уведомлен, что ему отказано в присвоении квалификации и выдаче свидетельства.

Подать документы для повторного прохождения экзаменов повышения квалификации можно по истечению десяти дней, с момента информирования о результатах экзамена.

Когда соискателем были поданы все документы на рассмотрение, Центр обслуживания клиентов в свою очередь делает следующее:

  • в случае необходимости ЦОК может запросить дополнительный пакет документов;
  • оповещает, когда будет проходить экзамен и дальнейший последовательный порядок;
  • в случае, если потенциальный работник собрал все необходимые для экзамена документы — выдают направление на экзамен.

Когда все документы собраны и переданы в ЦОК, идет формирование личного дела соискателя.

Вот список документов для правильного проведения оценивания квалификации:

  • специалисты по работе с лифтами;
  • специалисты по подъемникам для людей с ограниченными способностями;
  • специалисты, что занимаются организацией правильной работы листа;
  • помощники электрика;
  • помощники механика;
  • диспетчеры, которые занимается контролем правильной работы лифтов.


В этом списке указан порядок претензий для центра оценивания, где любой сможет оспорить свои результаты.
В списке рассмотрены оценочные средства, необходимые для правильного оценивания:

  • специалисты по работе с лифтами;
  • специалисты по подъемникам для людей с ограниченными способностями;
  • специалисты, что занимаются организацией правильной работы листа;
  • помощники электрика;
  • помощники механика;
  • диспетчеры, которые занимается контролем правильной работы лифтов.


Как же рассматриваются претензии от соискателей, в случае отрицательных результатов на экзамене? Такими видами оспаривания решений занимается специальная комиссия по апелляциям, она принимает заявления и жалобы. Она создается, когда от соискателей начинают приходить письма, с жалобами, они недовольны, как их оценила комиссия, либо экзаменами в целом. Свое решение комиссия предоставляет в письменном виде. В том случае, если потенциальный работник не доволен ответом, он может повторно подать апелляцию, но уже в иные органы.

Общая стоимость услуг будет зависеть от того, какую степень квалификации хочет присвоить соискатель. В расчет идут: экзамен и дальнейшее его проведение, заработная плата работников организации, степень желаемой квалификации, расходы на предоставление нужных информационных материалов соискателю.

Перечень квалификаций:

  1. Специалист по организации эксплуатации лифтов
  2. Специалист по организации технического обслуживания и ремонта лифтов
  3. Оператор (диспетчер) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений
  4. Старший (главный) диспетчер объединённой диспетчерской службы
  5. Лифтер
  6. Оператор платформ подъемных для инвалидов
  7. Оператор поэтажного эскалатора (пассажирского конвейера)
  8. Помощник электромеханика по лифтам
  9. Электромеханик по лифтам
  10. Техник-электромеханик по лифтам
  11. Техник-наладчик электрических подъемников
  12. Электромеханик поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров
  13. Техник-электромеханик поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров
  14. Монтажник электрических подъемников
  15. Техник-монтажник электрических подъемников
  16. Техник-наладчик электрических подъемников
  17. Электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики
  18. Техник-электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики
  19. Техник-наладчик диспетчерского оборудования и телеавтоматики
  20. Оператор пассажирской канатной дороги, фуникулера
  21. Слесарь – обходчик пассажирских канатных дорог и фуникулеров
  22. Электромеханик по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту пассажирских канатных дорог и фуникулеров
Вверх